Значение ЛЕМАН ЖАН-ЭДМОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ЛЕМАН ЖАН-ЭДМОН

(Leman, 1829-89) — французский живописец исторических и анекдотических сцен и портретов, ученик Пик?. Явившись впервые в парижском салоне 1852 г. с картиной "Дуэль герц. Гиза с Колиньи", сразу обратившей на него внимание публики, постоянно поддерживал свою репутацию новыми произведениями, замечательными по прекрасной характеристике изображенных лиц и происшествий и по блестящему колориту, но несколько манерными по исполнению. Из его работ особенно известны: "Смерть Виттории Колонны" (1853; в руанском музее), "Отдохновение Пресвятой Девы", "Людовик XIV у г-жи де-Монтеспан" (1861), "Мольер на завтраке у Людовика XIV", "Невольный мидак" (1864), "Людовик XIV и сиамское посольство", "Le d?pit amoureux", "Генуэзский дож у герцогини де-Бурбон" (акварель; 1879) и несколько портретов, в том числе превосходный портрет архитектора Рам?. Л. был, кроме того, отличный иллюстратор. Его рисунками украшены: большое издание "Театра Мольера", сделанное Лемоне, собрание сочинений В. Гюго и роскошный сборник, изданный в память Корнеля Кальяром в Руане по случаю двухсотлетнего юбилея знаменитого драматурга. Для залы суда в Бойе Л. написал большую картину: "Карл Великий, диктующий свои капитуляции".А. С-в.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.