(Август Kiss, 1802-1865) — один из лучших немецких скульпторов новейшего времени, ученик Рауха и Тика в Берлине. В начале своей самостоятельной деятельности занимался изготовлением рельефов для украшения многих берлинских правительственных и общественных зданий, но в 1839 г. приобрел себе громкую известность "Амазонкой, защищающейся от тигра, напавшего на ее коня" — знаменитой группой на внешней лестнице старого берлинского музея. Несмотря на удачность этой группы, должно признать, что настоящим призванием К. было не изображение идеальных или реальных человеческих фигур, а воспроизведение животных, в особенности лошадей, вследствие чего в его монументах знаменитым людям, представляющих их верхом на коне, последний всегда естественнее и живее, чем фигура самого всадника. Это видно в его памятниках Фридриху Великому и Фридриху-Вильгельму III, в Бреславле, и в кенигсбергском монументе второму из этих государей. По указанной причине нельзя назвать вполне удачными произведениями К. стоящие фигуры в памятниках того же короля, в Потсдаме, герцога Леопольда Фридриха-Франца, в Дессау, и Бейта, в Берлине. Зато талант К. блестящим образом выразился в полных жизни и сильно натуралистических "архангеле Михаиле и св. Георгии, убивающих драконов" — колоссальных бронзовых группах, украшающих большой королевский дворец в Берлине.А. С-в.
Значение слова КИС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КИС
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012