(Carrier-Belleuse, 1824—1887) — французский скульптор, ученик Давида Анжерского. В его произведениях формы фигур нередко чересчур роскошны и лишены настоящей жизни, но его композиция красива, кокетливо-мила и в передаче движений вообще живописна. Одна из самых слабых его работ — "Ангелика, прикованная к скале" (из "Неистового Роланда" Ариосто, 1866). Статуя Богородицы с Младенцем, исполненная им для парижской церкви Сен-Венсан-де-Поль в 1867 г., грешит театральностью. Его "Покинутая Психея" прелестна, несмотря на свою жеманность, а "Дремлющая Геба, осененная орлом Зевса", лучшая из всех его вещей (нах. в Люксембургской гал. в Париже), может быть названа даже шедевром в своем роде. Замечательны также его кариатиды на фасаде здания Парижского коммерческого суда, терракотовая группа "Поцелуй", несколько скульптур в церкви Сент-Огюстен и гипсовая статуя Мольера. Им вылеплено много схожих и выразительных портретных бюстов.
Значение КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗ АЛЬБЕР-ЭРНЕСТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КАРРЬЕ-БЕЛЛЕЗ АЛЬБЕР-ЭРНЕСТ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012