(Dupr?, 1817—82) — итальянский скульптор, по происхождению француз, сын резчика из дерева в Сиенне; вначале работал у отца, а потом учился ваянию у Бартолини, во Флоренции, где и трудился до конца своей жизни. Впервые получил в 1845 г. известность натуралистическою фигурою убитого "Авеля", за которою вскоре явился его "Каин" (обе статуи в бронзовых экземплярах наход. в палаццо Питти, во Флоренции; мраморные их экземпляры — в Имп. Эрмитаже, в СПб.). После нескольких следовавших затем немного манерных произведений, исполненных под влиянием Кановы, он изваял глубоко прочувствованную статую "Умирающая Саффо" (1857), группу "Богоматерь, оплакивающая снятого со креста Спасителя", в которой особенно хороша фигура Христа (1863—1865, в Сиенне), статую "Воскресший Спаситель", рельеф "Торжество Креста" (во Флоренции) и, наконец, самое капитальное свое произведение — многофигурный монумент Кавуру в Турине (1872), который, однако, некоторые критики осуждают за неуместное смешение в одном целом реализма с аллегорией. Д. особенно славился искусством рубить из мрамора. — Его дочь и ученица, Амалия Д. (род. в 1845 г.), не без успеха занимается также скульптурой.А. С—в.
Значение ДЮПРЕ ДЖИОВАННИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ДЮПРЕ ДЖИОВАННИ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012