I
(Егор Кузьмич) — историк искусства. Род. в 1863 г. Учился во 2-й тифлисской гимназии и новороссийском университете; состоит в харьковском университете приват-доцентом по кафедре теории и истории искусств. В 1896 г. защитил диссертацию на степень магистра: "Мозаики Равеннских церквей". В 1898 г. совершил поездку для научных занятий в монастырях Афона и для изучения памятников античного и христианского искусства в Греции. Главные его труды: "Киево-Софийский собор. Исследование мозаической и фресковой живописи" (СПб., 1889 г.; совместно с Д. В. Айналовым), "Памятники древнерусского искусства на выставке VIII археологического съезда в Москве" ("Вестник Изящных Искусств", 1890), "Диптих Эчмиадзинской библиотеки" (V т. "Записок Императорского Русского Археологического Общества", 1891), "Рукописи с византийскими миниатюрами в библиотеках Венеции, Милана и Флоренции" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", № 12, 1892), "Церковь Николы на Липке близ Новгорода" ("Исторический Вестник", № 12, 1891), "Заметки по христианской иконографии" ("Записки Императорского Харьковского Университета", 1894), "Харьков, как центр художественного образования юга России" (Харьков, 1894), "Миниатюры апокрифического арабского Евангелия детства Христа лавренцианской библиотеки во Флоренции" (VII т. "Записок Имп. Русского Археологического Общества" и отд. оттиски), "Х Археологический съезд в Риге" ("Записки Имп. Харьковского Университета", 1897), "Половая мозаика церкви св. Евангелиста Иоанна в Равенне" (№ 3 "Визант. Врем.", 1895 г. и отд. оттиски), "Триклиний базилики Уреа в Равенне" ("Визант. Врем.", 1894, № 4), "Сирийские рукописи с миниатюрами парижской национальной библиотеки и британского музея" ("Археологические Известия и Заметки", № 11, 1895 и отд. оттиски), "Памяти Джиованни Баттисто де Росси, основателя христианской археологии" (Харьков, 1894), "Мозаики Равеннских церквей" (СПб., 1896; из "Записок Имп. Русского Археологического Общества", т. IX), "Труды профессора А. И. Кирпичникова по истории и археологии христианского искусства" ("Записки Имп. Харьковского Университета", 1897), "Ф. И. Буслаев. Обзор трудов его по истории и археологии искусства" ("Сборник Историко-филологического Общества Имп. Харьковского Университета", т. XI, и отдельно, Харьков, 1898).
Н. С—в. II (Егор Кузьмич, дополнение к статье)
историк искусства. Его новейшие труды: "Памятники церковных древностей Харьковской губ." (Харьков, 1900); "Икона Недреманное око" (ib., 1901 и 1902); "О лицевых синодиках, поступивших в распоряжение харьковского предварительного комитета по устройству XII археологического съезда" (ib., 1902); "Каталог выставки" того же съезда (ib., 1902); "О некоторых лицевых рукописях "Шестоднева" Иоанна, экзарха болгарского" (М., 1902); "Исторические памятники города Адули (в Африке) в лицевых рукописях сочинения Козьмы Индикоплова" (Харьков, 1905).