I
(William Gilbert) — англ. романист XIX в. Наиболее известны из его прекрасно выполненных романов: "Doctor Austini Guesto", "De profundis", "Sir Thomas Branston", "The landlord of the Sun", "Clara Levescque". В исследовании "Lucrezia Borgia" (1869) Г. сделал попытку, на основании новых данных, реабилитировать память многогрешной герцогини Феррарской. II (дополнение к статье)
(William Schwenck) — известный английский писатель, сын романиста Вильяма Г. Род. в 1836 г.; одно время был адвокатом. В 1861 г. стал главным сотрудником юмористического журнала "Fun", где за подписью "Bab" поместил ряд грациозно-шаловливых, фантастично-абсурдных безделушек в стихах, изданных потом, в 1869 г., отдельной книгой под названием "Bab Ballads", с иллюстрациями его же работы. В 1872 г. появились его "More Bab Ballads", которые вместе с первыми и с его же "Песнями Савоярда" (Songs of a Savoyard) вышли новым изданием в 1898 г. Писал он также для лондонских театров легкие комедии-шутки и более серьезные драмы: "Dulcamara", "The Palace of Truth", "Pygmalion and Gralatea", "The Wicked World", "The Happy Land", "Sweethearts", "Tom Cobb", "Broken Hearts", "Dan'l Druce", "Engaged", "Gretchen", "Comedy and Tragedy". Некоторые его драмы — переделки его же рассказов, помещенных в разных изданиях. Большая часть этих рассказов вошла в сборник "Foggerty's Fairy, and other Stories". Однако, известность Г. покоится главным образом на оперетках, которые он в течение свыше 20 лет сочинял совместно с Сэлливаном, писавшим для них музыку. Первые две комические оперы ("Thespis", 1871, и "Trial by Jury", 1875) были лишь пробой, настоящий успех выпал на долю последующих опереток: "The Sorcerer", "H. M. S. Pinafore", "The Pirates of Penzance", "Patience", "Jolanthe", "Princess Ida", "The Mikado", "Ruddigore", "The Yeomen of the Guard", "The Gondoliers", "Utopia Limited", "The Grand Duke". Почти везде Г. выступает тонким, изящным шутником, но легкий оттенок цинизма соединяется у него подчас с глубоким чувством. Его парадоксы, эпиграммы, фантастически-смешные положения его действующих лиц хотя и напоминают Мельяка и Галеви, но совершенно самостоятельны и носят национальный, чисто английский характер. Смерть Сэлливана (в 1900 г.) как будто положила конец вдохновению Т., который с тех пор уже почти ничего не пишет.
С. И. Р.