(de Wit) — голландский исторический и портретный живописец (1695-1754), амстердамский уроженец, получивший художественное образование в Антверпене под влиянием произведений Рубенса и его учеников. Будучи всего шестнадцати лет, В. сделал рисунки красным карандашом с картин Рубенса в иезуитской церкви в Антверпене, впоследствии сгоревших. В. отличался в изображении детских фигур, из которых составлял красивые группы аллегорического содержания, украшавшие стены и плафоны в домах богатых фламандских граждан. Он писал и в другом роде: самое большое его произведение — "Семьдесят старцев, избранные Моисеем, окружают жертвенник Иеговы" (в амстердамском дворце) — имеет 15 метр. длины при 6 метр. вышины, не представляет, однако, выдающихся достоинств. В. особенно любил воспроизводить скульптурные вещи (рельефы) живописью в 2 тона, при чем достигал полнейшей иллюзии. В этого рода композициях он изображал обыкновенно детей. Без сомнения, подобные подражания мрамору и обожженной глине не могли бы составить большой известности художнику, если бы грация его композиций, хотя и несколько манерная, не соединялась с правильностью рисунка в сложных и трудных для живописи положениях и ракурсах фигур.Ф. П.
Значение ВИТ ЯКОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ВИТ ЯКОВ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012