(Baur) — выдающийся современный живописец, род. в Аахене 13 июля 1835, художественное образование получил в Дюссельдорфской акад., к школе которой он по своему романтическому изображению исторических событий вполне примыкает. В академии учителем его был Сон, затем он работал в мастерской Керенса и закончил свое образование в Мюнхене под руководством Швинда. По возвращении в 1861 г. в Дюссельдорф Б. за большую картину — "Перенесение тела императора Оттона III из Италии в Германию" — была присуждена премия общества исторической живописи. Картина эта объездила большинство выставок в Германии и повсюду встречала весьма сочувственный прием. В 1864 г. он на конкурсе, учрежденном на украшение залы суда присяжных в Эльберфельде, выступил с проектом картины страшного суда и снова получил первую премию. В Дюссельдорфе же он написал свою полную мысли и силы картину — "Христиане выносят из цирка тело мученика". В 1872 г. Б. был приглашен в Веймар профессором исторической живописи, но в 1876 г. снова вернулся в Дюссельдорф. Из других картин его более замечательны: "Павел, проповедующий в Риме" (также удостоилась премии общества исторической живописи), "Оттон I у гроба брата своего Танкмара", "Закрытие св. гроба" и "После положения во гроб".
Значение БАУР АЛЬБЕРТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое БАУР АЛЬБЕРТ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012