I
род. 4 июня 1844 г., воспитывался в Гатчинском Николаевском сиротском институте. В 1858 г. поступил в Лейпцигскую консерваторию, где и окончил полный музыкальный курс под руководством Давида, Гауптмана, Рихтера, Мошелеса и Бренделя. В 1860 г. поступил скрипачом в оркестр Русской оперы. В 1866 г. он был приглашен начальником военно-учебных заведений в комиссию для выработки проекта и плана преподавания музыки и общего школьного пения в военных гимназиях. Записки его были отпечатаны в 1872 г. в педагогическом сборнике Воен. министерства. По его совету в военных гимназиях были заведены ученические оркестры. В 1872 г. А. был главным учредителем С.-Петербургского общества камерной музыки, одним из деятельнейших членов которого он состоит до сих пор, участвуя в качестве постоянного квартетиста в собраниях Камерного общества, избравшего его своим почетным членом. С 1872—80 г. был преподавателем на скрипке Их Импер. Высочеств В. К. Павла Александровича и Дмитрия Константиновича. В 1877 г. Евг. Карл. был назначен инспектором музыки Императорских с.-петербургских театров; ему принадлежит крупная инициатива в деле улучшения материального положения артистов всех оркестров Императорских театров в С.-Петербурге и Москве. Его проекты реформ, выработанные им по образцу всех европейских придворных оркестров, имевшие столь благотворное влияние на улучшение художественного исполнения, в особенности оперных оркестров, удостоились высочайшего утверждения в 1882 году. Кроме собраний камерной музыки, Е. К. принимал также видное участие в Петербургском филармоническом обществе, в котором он одно время (с 1881—86 г.) занимал должность председателя.
Из его сочинений особенною популярностью пользуются: три сборника песен, собранных им вместе с Н. Х. Весселем: "Гусельки" (СПб., 1879 г., 3-е изд.), "Школьные песни" (СПб., 1886 г., 3-е изд.) и "Сборник солдатских, казацких и матросских песен" (СПб., 1875 г.). В первый сборник вошло 128 колыбельных детских и народных песен и прибауток; во второй — 115 народных литературных, исторических и военных песен, положенных для школ на 1, 2 и 3 голоса, и в третий — сто военных песен. Им же составлены: "Скрипичная школа", очерк социального положения музыкантов под названием "Прошлое и настоящее оркестра" (СПб., 1886) и "Общий обзор деятельности С.-Петербургского филармонического общества с приложениями и с проектом изменения его устава" (СПб., 1884). II (дополнение к статье)
скрипач; † 1894 г.