(Jacobs, 1803?1866) ? немецкий исторический и портретный живописец, сын знаменитого филолога Х.-Фр.-В. Якобса, в 1818?1825 гг. посещал мюнхенскую акад. худ., в которой был учеником П. Лангера. После того провел для своего усовершенствования три года в Риме и, переехав оттуда во Франкфурт на Майне, занимался преимущественно портретной живописью до 1830 г., в котором отправился искать счастья в СПб. Здесь пробыл около четырех лет, написал, между прочим, образа ? Воскресения Христова за престол Собора всех учебных заведений и Тайной Вечери для иконостаса этого храма и в 1833 г., за представленную имп. академии худ. картину: "Крещение Господне" (наход. в музее академии), получил звание академика. По возвращении своем в Германию поселился в Готе, откуда в 1835 г. был приглашен в Ганновер для живописных работ в тамошнем заново отделанном королевском дворце и украсил его бальную и столовую залы несколькими стенными картинами исторического содержания. В 1838 г. сделал поездку в Грецию и Рим. В третий раз посетил этот город в 1844 г. и затем почти безвыездно жил в Готе, состоя придворным живописцем саксен-корбургского герцога. Правильность рисунка, мастерская передача нагого человеческого тела и старательная оконченность исполнения составляют главные достоинства произведений этого художника. Из них, сверх вышеупомянутых, наиболее известны: "Воскрешение Лазаря", "Шехеразада, рассказывающая калифу сказки", "Распятие" (в црк. августинск. мон-ря в Готе), "Юдифь и Олоферн" (1850), "Самсон, схваченный филистимлянами", "Лютер на вормском сейме", "Продажа греческих рабов" (1853 г.; у короля виртембергск.) и "Сусанна в купальне" (1856 г.).
А. С?в.