(Young, 1681-1765) - английский поэт. Был священником в Гертфордшире. Первые его стихотворения: "The last day" (1713 - подражание Мильтону) и "The force of religion" прошли незамеченными. В 1726 г. вышли первые его сатиры - "The universal passion", - бичевавшие, главным образом, славолюбие. Позднейшие сатиры Ю. - "The Centaur not fabulous" (1755) направлены против неверия и чувственности, которые он считал тягчайшими пороками своего времени. Смерть жены дала Ю. повод написать наиболее знаменитое его произведение "The complaint, or night-thoughts" (Лондон, 1742 и чаще). "Ночные думы" Ю., написанные белыми стихами, являются одним из первых опытов в духе сентиментализма, хотя и проникнуты мрачной меланхолией; переведенные на русский язык масоном Кутузовым (см. Сентиментализм), они содействовали распространению сентиментализма в русской литературе. В 1759 г. Ю. выпустил замечательное письмо "О духе оригинальных произведений" ("On original composition"), которое в корне подорвало влияние французского классицизма и впервые выдвинуло значение Шекспира, хотя Ю. и считал последнего человеком "неученым". Руководящие мысли этого письма, отличающегося большим воодушевлением, таковы есть два рода подражаний; одно берет образцом природу, другое - писателей; первое называется оригиналом, второе - просто подражание. Нет сомнения в том, какое из этих двух родов глубже. Мы не должны слепо подражать даже и древним, потому что получаем от них природу только из вторых рук. "Красота и превосходство, возникшие без правил и сами собой, этот пробный камень гения, стоят вне оград предания и вне законов учености: гений - выше их. Правила - это клюка, которая необходима для поддержки хромому, но мешает здоровому". "Еще не решено, - продолжает Ю., - не меньше ли стал бы думать Шекспир, если бы он больше читал? Если ему недоставало всякой другой учености, он владел, однако, двумя книгами, которых не знают многие глубокие ученые, книгами, которые может уничтожить только последний пожар, - книгой природы и книгой человека. Он знал их наизусть и в своих произведениях списал превосходнейшие их страницы". Полное собрание сочинений Ю. издано в первый раз в Лондоне в 1757 г.; с биографией - в 1854 г.
Почти все произведения Ю. переведены на русский язык, как-то: "Плач, или Ночные мысли о жизни, смерти и бессмертии" (СПб., 1799, 2 части; 2 изд., с французского, М., 1785; 3 изд., M., 1799; то же издание, СПб., 1812); Алексей Олешев, "Вождь к истинному благоразумию и к совершенному счастью человеческому, или Отборные о сих материях мысли славнейших в свете писателей" (СПб., 1780); Александр Андреев, "Дух, или Нравственные мысли славного Ю., извлеченные из ночных его размышлений и проч." (с французского, М., 1806); П. Р., "Ночные мысли и другие некоторые сочинения Ю." (СПб., 1780); Вышеславцев, "Письма Фонтенеля и Юнга" (М., 1801); Михаил Пареного, "Стихотворческие красоты" (М., 1806); свящ. И. Грацианский, "Мысли Ю. об оригинальном сочинении" (СПб., 1812); "Письмо к Вольтеру" (с французского, СПб., 1782); "Юнговы ночи в стихах" (1 изд., М., 1803; 2 изд., ib., 1806; 3 изд., ib., 1820); И. Л., "Торжество веры над любовью" (с французского, М., 1780); А. Татаринов, "Юнговы сатиры, или Любовь к славе - всеобщая страсть" (с французского, СПб., 1792); "Страшный суд" (в 3 песнях, CП6., 1777; 2 изд., М., 1787); "Избек, или Добродетельный богач" (с французского, 1782) и др.