Значение УНГЕР, ВИЛЬЯМ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое УНГЕР, ВИЛЬЯМ

(Unger) ? немецкий гравер на меди, сын историка искусства Фридриха Вильгельма У., род. в Ганновере, в 1837 г., упражнялся в гравировании крепкою водкою еще будучи гимназистом в Геттингене, в 1854 г. поступил в ученики к Келлеру в Дюссельдорфе, от него в 1857 г. перешел к Тетеру в Мюнхене и под руководством этого художника награвировал так назыв. картонною манерою (очерком с умеренною штриховкою) "Изобилие" и "Милосердие" с Вислиценуса. После того в течение трех лет (1860?63) совершенствовался снова в Дюссельдорфе, занимался в Лейпциге гравированием для издателя Вейгеля факсимиле с эскизов и рисунков старинных живописцев, провел несколько лет в Веймаре и, сделав в 1871 и 1872 гг. поездку в Голландию, поселился в Вене, где состоит преподавателем гравирования в Художественно-промышленном училище. В своих работах, исполненных офортною иглою и затем пройденных резцом, он чрезвычайно верно передает не только содержание копируемых оригиналов, но и самую манеру их исполнения, характерные особенности живописцев, которым они принадлежат. Отличное владение рисунком, уверенность и свобода гравировальной иглы и грабштихеля, уменье пользоваться уместно тем или другим приемом своего мастерства составляют главные достоинства этого плодовитого художника, из многочисленных гравюр которого в особенности достойна внимания масса эстампов, появившихся в журнале Лютцова "Zeitschrift f u r bildende Kunst", 18 гравюр с картин Брауншвейгской галереи, 44 с картин Кассельской галереи, много листов, исполненных для венского общества графических искусств, сборник гравюр с картин Венского имп. музея (25 выпусков, с текстом Лютцова) и такое же издание Амстердамской галереи. Почти все эти эстампы воспроизводят оригиналы старинных мастеров, но У. много гравировал и с новейших живописцев ? с Макарта, Пассини, Ленбаха, Кнауса, Байша, Шрейера и др.

А. С ? в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.