(1817?1887) ? архитектор; 10-ти лет от роду определен в воспитанники Императорской академии художеств, где по зачислении своем на архитектурное отделение состоял учеником профессора К. А. Тона. В бытность академистом в награду за прилежание и блестящие успехи получил серебр. медали в 1830, 31 и 37 гг. Окончив академический курс со званием художника XIV кл. и с больш. золот. медалью, присужденной ему за проект театрального училища, приобрел право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, но прежде чем отправиться в путь в течение 3? лет находился помощником при своем бывшем учителе, Тоне, главном архитекторе сооружавшихся тогда храма Спасителя, большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. Уехав, наконец, в чужие края, Р. сначала изучал любопытные памятники зодчества в разных местах Италии, а потом вместе со своими товарищами Н. Бенуа и А. Кракау занялся капитальным трудом ? реставрацией Орвиетского собора, которая впоследствии была издана и доставила авторам почетную известность среди специалистов во всей Европе. За эту работу и за множество чертежей и рисунков, исполненных Р. в Италии, академия признала его в 1848 г. академиком. По возвращении своем в Россию за проект православной церкви для кладбища он получил в 1852 г. титул профессора. С поступлением в 1854 г. преподавателем архитектурного черчения и строительного искусства в училище землемеров началась педагогическая деятельность Р., продолжавшаяся в Акд. худ., куда он три года спустя был приглашен преподавать теорию строительного искусства с званием профессора. С 1871 г. по конец своей жизни занимал в академии пост ректора архитектуры. Кроме различных менее значительных работ по должностям, которые он имел в различных ведомствах и в разных комиссиях, он был постоянно занят составлением более или менее важных строительных проектов, которые приводились в исполнение им самим или другими зодчими по его указаниям. Как на замечательнейшие из произведений Р. можно указать на несколько церквей в Вильне (соборный храм Пречистыя Девы, известный под названием "Митропольного", црк. св. Параскевы, црк. св. Николая Чудотворца, часовня св. Александра Невского в память русск. воинов, павших при усмирении польского мятежа 1863 г.), на часовню на месте кончины цесаревича Николая Александровича в Ницце, на дворцы государыни императрицы в Ливадии, вел. кн. Владимира Александровича в СПб. и вел. кн. Сергия Александровича в Ильинском, под Москвой. Самым важным строительным трудом Резанова было довершение московского храма Христа Спасителя, которое было поручено ему как самому даровитому из здравствовавших учеников первого соорудителя этого монументального здания, Тона, ? здания, которое он отделал и привел в полное благолепие, сколь возможно ближе держась стиля своего бывшего наставника.
А. С?в .