(Picot, 1786?1868) ? французский исторический живописец, ученик Фр. А. Венсена. Получив в 1813 г. большую так назв. римскую премию, совершенствовался в Италии, где написал картину: "Амур и Психея" (1819; у герцога Орлеанского)" положившую начало его известности. В произведениях первой поры своей деятельности, каковы, напр., "Рафаэль и Форнарина" (1822), "Орест, засыпающий в объятиях Электры" (1822; в Луврском музее) и "Благовещение", он выказал, сравнительно с последователями господствовавшей тогда школы Давида больше простоты и натуральности в композиции, больше теплоты и блеска в колорите, больше мягкости и приятности в общем впечатлении. Когда возникло во французской живописи романтическое направление, П. примкнул к нему и стал стремиться в своих работах согласовать теплоту чувства и живописность с чистотой и строгостью стиля; но для полного достижения этой цели у него не было достаточной силы. Тем не менее он сделался одним из видных корифеев романтической школы и принес немаловажную пользу французскому искусству тем, что образовал многих учеников, к числу которых принадлежат такие художники, как Пильс. Кабанель, Бугеро, Леневе, Бенувиль, Г. Моро, Э. Леви и др. С 1836 г. он был членом французского института. Важнейшие из произведений этого художника относятся к монументальной живописи; из них особенно заслуживают быть упомянутыми аллегорический плафон в одной из зал Версальского музея, два таких же плафона в Луврский галерее и стенная роспись в парижских церквах Notre Dame de Lorette ("Небесное увенчание Богородицы"), St. Vincent de Paul ("Христос и апостолы"), St. Merry ("Св. Геновева дает обет девственности") и др.; из прочих произведений П. должно указать на картины: "Взятие Калэ герц. Гизом в 1558 г." (в Версальской галерее) и "Эпизод чумы во Флоренции" (в Гренобльском музее); кроме того им написано много прекрасных портретов.
А. С?в.