(Navez, 1787—1867) — бельгийский исторический живописец и портретист, получил первоначальную подготовку под руководством Изид. Франсуа, в Брюсселе, посещал в 1803—1808 гг. классы тамошней Акад. худож. и мастерскую Жозефа Франсуа, а затем, отправившись в 1813 г. в Париж, учился у Л. Давида и, когда этот последний был принужден удалиться из Франции, последовал за ним назад, в Брюссель. В 1817—22 гг. жил и работал в Италии. Впоследствии — директор Брюссельской акад. (до 1859 г.). Его картины, содержание которых по преимуществу религиозное, не лишены серьезных достоинств в отношении композиции, рисунка и красок, но отзываются холодным академическим стилем Давида. Главные в их числе — алтарный образ в соборе Шарлеруа, "Агарь и Измаил" (1820; наход. в Брюссельском музее), "Встреча Исаака с Ревеккою" (1828; там же), "Христос и богатый юноша", "Грешница пред Христом" и "Суд Соломона". Более реалистичны и колоритны, чем эти произведения, портретные работы Н. Из жанровых картин этого художника, лучшая — "Итальянские пряхи в Фонди" (в Мюнхен. новой пинакотеке).А. С — в.
Значение НАВЕ ФРАНСУА-ЖОЗЕФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое НАВЕ ФРАНСУА-ЖОЗЕФ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012