(Masson, 1636-1700) ? знаменитый франц. гравер, вначале добывал себе средства к жизни гравированием украшений на ружьях, пистолетах и пр. Посвятив себя потом художественному гравированию, особенно мастерски исполнял портреты, которые выходили у него естественными, характерными и полными жизни. С неподражаемым совершенством передавал он волосы, металлические предметы (латы, шлемы и разное оружие), бархат, шелк и др. материи. Всего награвировано им 62 портрета и 6 исторических сюжетов. Главные в числе этих произведений: "Христос на пути в Еммаус", с луврской картины Тициана (эстамп, известный под названием: "La Nappe", вследствие того, что в нем великолепно изображена скатерть со складками на столе, за которым сидят Спаситель и его ученики), "Медный Змий", с Ш. Лебрена, "Взятие Богородицы на небо", с Рубенса, и портреты гр. Гаркура, с Н. Миньяра (превосходнейшая из всех работ М., известная под названием: "Le Cadet de la pelle", по жемчужной серьге в левом ухе изображенного лица), герцогини Гиз, медика Кюро де ла Шанбра, с П. Миньяра, судьи Шаррье, с Бланшара, самого художника и советника Ормессона. М. занимался также живописью и исполнил масляными красками довольно много портретов, в которых, однако, его талант проявляется далеко не в таком блеске, как в гравюрах.
А. С-в.