Значение КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

КАРТОЧНЫЕ ИГРЫ

? подразделяются на азартные и коммерческие. В первых выигрыш или проигрыш зависит от слепого случая, вторые требуют от играющих известного искусства, допускают известный расчет. В коммерческих играх результат зависит или от числа очков, или от числа взяток; особое значение имеет также сосредоточение в одних руках группы последовательных карт одной масти или группы разномастных карт одинакового достоинства. Между мастями установлено известное старшинство, но обыкновенно одна какая-нибудь на основании особых правил объявляется для данного случая первенствующею (козырь). Наиболее сложною из коммерческих игр на З. считается ломбер, у нас ? винт. При Екатерине II Сенат признал азартными и, следов., запрещенными играми: банк, фаро, квинтич, а коммерческими ? ломбер, кадрилию, пикет, контру, панфил. В настоящее время азартными играми считаются штос, баккара, виктория и макао со всеми видоизменениями. Вообще различие между коммерческими и азартными играми в законодательстве не выяснено, а административные по этому предмету распоряжения с течением времени приходят в забвение. Так, макао и рамс давно уже признаны были у нас азартными; тем не менее, запрещение макао в 1894 г. (в СПб.) носило характер совершенно новой меры, а рамс беспрепятственно пользуется большим распространением, особенно в провинциальных городах. Коммерческие игры, общеупотребительные в России: винт, вист, безик, преферанс, пикет, мушка (варианты ее: лентюрлю, панфил, шутиха, мистигри и копилка), стуколка, семерик (англ. Three-Seven), шестьдесят шесть, кончинка. См. Карты игральные. Ср. von Posert, "72 deutsche, franz. und englische Kartenspiele" (7-е изд., Кведлинб., 1886); Шевляковский, "Коммерческие игры, винт, преферанс и пр." (СПб. 1890).

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.