? За принадлежность послания апостолу Павлу, обыкновенно отрицаемую западной критикой, говорят древние свидетельства восточной церкви (Климент Александрийский, Ориген, Евсевий). Ариане, по своим догматическим убеждениям, считали его подложным и исключали из числа апостольских писаний. Тертуллиан называет автором послания Варнаву; римский пресвитер Кай насчитывает только 13 посланий Павла и послание к Е. признает произведением маркионитов; Киприан говорит, что Павел писал только к 7 церквам и таким образом исключает послание к Е. из числа Павловых. Только на соборе иппонийском (393) и карфагенском (397) это послание было присоединено к 13 прочим посланиям апостола Павла, на основании свидетельств восточной церкви. Послание написано в Риме, около 63?64 гг., и предназначено для иудео-христиан Палестины. Основной темой послания является, с одной стороны, раскрытие превосходства Нового Завета пред ветхозаветным откровением, с другой ? увещание быть твердыми в вере, не отпадать от Бога живого, терпеливо ожидать исполнения христианского упования и жить той верой, которой спаслись ветхозаветные праведники. После изложения учения о превосходстве Христа пред ангелами следует нравственное увещание, прерываемое теоретическими рассуждениями; наконец, раскрывается учение о первосвященстве Христа. Святоотеческие изъяснения послания принадлежат св. Иоанну Златоусту, блаж. Феодориту, св. Кириллу Александрийскому, блаж. Феофилакту Болгарскому, Икумению, Евфимию Зигабену.
Русская литература. Епископ Феофан, "О послании св. апост. Павла к Е." (М., 1896); проф. М. Д. Муретов, "К толкованию текста: творяй ангелы своя духи и слуги своя пламень огненный" ("Богословский Вестник", 1902, октябрь); епископ Никанор, "Общедоступное объяснение послания св. апост. Павла к Е." (СПб., 1902); H. Братолюбов, "Толкование послания св. апостола Павла к Евреям" (Самара, 1896); статья проф. Д. Богдашевского в "Православ.-Богословской Энциклопедии" (т. V, СПб., 1904).