? род. в 1842 г.; окончил курс СПб. духовную академию; профессор апологетики христианства в Казанской духовной академии. Напечатал много статей религиозно-философского содержания, большая часть которых помещена в "Правосл. обозрении": "Вопрос о воспитании в учениях современных естествоведов" (1874, 10-12); "Дж. Ст. Милль как моралист" (1875, ¦ 1, 3, 8 и 9; 1876, 6; 1877, 6-7; 1878, 8); "О. Конт" (1875, 12); "Натуралист Уоллес, его рус. переводчики и критики" (М., 1879); "Христианство в его отношении к философии и науке" (1885, 1, 3 и 4); "Необходимость внешнего благочестия" (против Л. Н. Толстого", "Православный собеседник", 1890, 2 и отд. Казань); "Л. Н. Толстой, его исповедь и мнимо-новая вера" ("Пр. об." 1886, 1-6, 9-10; 1889, 10-12; 1890, 1 и 4) и др. Отдельно вышли еще "Нравственный идеал буддизма в отношении к христианству" (СПб., 1874); "Нравственность как условие истинной цивилизации и специальный предмет науки" (разбор теории Бокля, М. 1874); "Зависимость морали от религиозной или философской метафизики" (М., 1886). Г. избрал своею специальностью полемику с нехристианскими тенденциями современной науки, в особенности естествознания. Он убежден, что только теистическая философия имеет за себя надлежащие научные основания, что только она отвечает высшим потребностям и стремлениям человеческого духа.
Значение ГУСЕВ, АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ГУСЕВ, АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012