(1891-1955)
российский актер, режиссер, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Племянник А. П. Чехова. С 1913 актер Московского Художественного Театра, 1-й Студии МХТ, позже МХАТ-2-го (в 1924-27 художественный руководитель). Среди работ: Эрик ("Эрик XIV" А. Стриндберга), Гамлет ("Гамлет" У. Шекспира), Хлестаков ("Ревизор" Н. В. Гоголя) и др. Исследовал проблемы актерской психотехники; переосмыслив законы театрального творчества, открытые К. С. Станиславским, разработал "теорию имитации" ("подражая" сложившемуся в его фантазии образу, актер постепенно сливается с ним, достигая полного перевоплощения). Под влиянием А. Белого увлекся антропософским учением Р. Штайнера, основывал некоторые положения своей системы на его идеях. С 1928 жил за рубежом (Германия, Латвия, Великобритания, США). Играл в театре, снимался в кино. Автор книги "О технике актера" (1943-45).