(Joyce) Джеймс (1882-1941), ирл. писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы. Сб. рассказов "Дублинцы" (1914), ром. "Портрет художника в юности" (1917), пьеса "Изгнанники" (1918). В ром. "Улисс" (1922), "Поминки по Финнегану" (1939) выступил открывателем новой поэтики, способов письма, в к-рых худ. форма занимает место содержания, кодируя в себе идейные, психол. и др. измерения. "Улисс" полупародийно соотнесён с "Одиссеей" Гомера, "Поминки..." базируются на кельтской мифологии Финна. Худ. метод Д. включает "поток сознания", пародии, стилизации, комич. приёмы, мифологич. и символич. слои смысла; его языкотворчество доходит до создания нового эксперимент. языка. Аналитич. разложению языка и текста сопутствует разложение образа человека, новая антропология, близкая к структуралистской и почти полностью исключающая социальные аспекты. Творчество Д. оказало влияние на последующую прозу и теорию лит-ры.
Значение слова ДЖОЙС в Большом российском энциклопедическом словаре
Что такое ДЖОЙС
Большой российский энциклопедический словарь. 2012