(1925–1970) - писатель. Настоящее имя - Хираока Кимитакэ. С ранних лет Мисима увлекся японской и западной классической литературой декадентской и романтической направленности - Танидзаки Дзюнъитиро, Мори Огаи, Оскар Уайльд, Рильке и другие. Мисима учился в привилегированном учебном заведении Гакусюин (Школа пэров), и первая проба пера (новелла "Лес в полном цвету", в которой формируется идейно-эстетический принцип писателя - триумф красоты, тесно переплетающийся с глубоким гомосексуальным и эротическим чувствами) относится к тому периоду. Получив по окончании Токийского государственного университета диплом юриста, по специальности Мисима работал менее года, после чего всецело посвятил себя литературной деятельности. Роман "Исповедь маски" (1947) - произведение эгобеллетристического жанра, в котором проявляются гомосексуальные наклонности писателя. Роман "Жажда любви" (1950) - выражение фантазий и размышлений автора на тему красивой смерти. Роман "Запретные цветы" (1951) повествует о похождениях гомосексуалиста, что стало результатом посещения писателем баров для трансвеститов. В те же годы Мисима создает ряд пьес для современного театра Но. С 1955 г. Мисима начинает увлекаться национальными видами боевых искусств - кэндо, каратэ, а также популярными в то время боди-билдингом и боксом. В 1956 г. выходит роман "Золотой храм", в котором на примере реального случая - пожара исторического памятника архитектуры (буддийского храма в Киото) - все больше разрабатывается и оттачивается теория прекрасного и его права на существование в этом порочном и коррумпированном мире. В романе "Дом Кёко" (1958) вырисовывается "философия действия", перекликающаяся с концепцией красивой смерти. Повесть "Патриотизм" (1960) - дальнейшее развитие взглядов писателя на активное действие - низвержение неправильных и ложных устоев японского общества (в видении Мисима), появление которых было вызвано проникновением западной цивилизации, и восстановление власти императора, основанной на канонах синтоизма. Впоследствии по книге был снят тридцатиминутный фильм, главную роль в котором сыграл сам писатель, на экране совершивший харакири. Со второй половины 60-х гг. Мисима приступает к созданию тетралогии под общим названием "Море плодородия" ("Весенний снег", "Скакуны", "Храм рассвета", "Падший ангел"), в которой находит свое воплощение дальнейшее выражение идей патриотизма и национализма. Мисима Юкио был не только писателем, но и общественным деятелем, и политиком, стоящим на правых позициях. В 1967 г. он создал Общество щита - организацию единомышленников, которая провела несколько военных тренировок на базе сил самообороны. К тому же времени относится оживление публицистической деятельности писателя, например эссе "Эти семнадцать лет без войны", в котором Мисима с ностальгией вспоминает военное время. Мисима Юкио в ноябре 1970 г. после неудавшегося государственного переворота совершил харакири. Мисима - писатель, который по количеству переводов своих произведений на западные языки оспаривает первое-второе место с Акутагава Рюноскэ. Выдвигался в кандидаты на соискание Нобелевской премии. На русский язык переведены романы "Золотой храм", "Исповедь маски", повесть "Патриотизм", пьесы "Мой друг Гитлер", "Маркиза де Сад" и несколько новелл и рассказов.
Значение МИСИМА ЮКИО в Энциклопедии Япония от А до Я
Что такое МИСИМА ЮКИО
Япония от А до Я, энциклопедия. 2012