Значение слова КАМА в Словаре йоги

КАМА

( Kama ) Страсти, желания, эмоции, воспоминания об удовольствиях и страданиях, испытанных по отношению к различным объектам, возникают в формах ощущений привлекательности или отвращения, когда эти объекты вновь попадают в поле физического или умственного зрения, и эти ощущения порождают эмоции влечения или неприятия. Когда такие камы возникают спонтанно, они считаются частью нашего кармического наследия (см. Закон Кармы ), но их можно изменить силами интеллекта и воли человека, и сформировать таким образом новые привычки и связи. Эмоции являются внешними по отношению к человеку - тем, что он обладает, но не тем, чем он является, - и поэтому в этом смысле сходны с телом. Их никогда не следует путать с самим человеком. Желания, эмоции не нужно полностью изгонять - их нужно усилить, очистить и прибегать к ним избирательно. Две нежелательные характеристики желания упоминаются в Бхагавад-Гите" как понятия бхога (чувственное удовлетворение) и айшварья (удовольствие от личного самоудовлетворения); тот же источник говорит о каме как о божественном проявлении в тех случаях, когда она не противоречит дхарме, надлежащему образу жизни, достойной человеческого существа, которому суждено собственными стараниями добиться единения с Богом и, таким образом, получить его милость и сознательно разделить его существо. См. также Желание ; Рага ; Двеша .

Словарь йоги.