использование сходно звучащих слов, как правило, на концах стихотворных строк, а также сами эти слова.
Наиболее часто встречающийся вид рифмы - точная, или богатая рифма. Точная рифма - та, в которой созвучны окончания слов после ударного гласного (волны - полны); богатая - та, в которой созвучны и предударные звуки (повеса - Зевеса); омонимичная - та, в которой созвучно все слово ("Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав"). Приблизительная рифма в русской терминологии - та, в которой нетождественные безударные гласные (много - Богу), в английской терминологии - та, в которой нетождественны ударные гласные (pillow - hollow; по-русски такие рифмы называются диссонансными). Неточная рифма (ассонансная) - та, в которой нетождественны послеударные согласные (устав - удар). Если какое-нибудь слово внутри строки рифмуется с последним словом в той же или соседней строке, такая рифма называется внутренней. В английском языке существует так называемая "глазная рифма", когда слова идентичны по написанию, но не по произношению (love - move, wood - blood).
Еще одна классификация основывается на количестве слогов, следующих после ударного слога. Рифма, где под ударением находится последний слог, называется мужской (огневой - роковой, concede - impede). Рифма с ударным предпоследним слогом называется женской (огневою - роковою, Saviour - behavior). Встречаются рифмы и с большим количеством послеударных слогов (дактилические: радостный - сладостный); в английской поэзии они, как правило, используются в юмористических или сатирических стихах и иногда называются "гудибрасовыми", по названию поэмы С.Батлера Гудибрас, где они нередки.