Р́ИФМА (от греч. rhythmos - складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, т.н. внутр. Р.), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естеств. созвучий синтаксич. параллелизма ; в европ. поэзии употребительна с 10- 12 вв. По объёму различаются Р. 1-сложные, 2-сложные и т.д.; по месту ударения (на 1, 2, 3, 4-м, ... слоге от конца) - муж., жен., дактилич., гипердактилич. (см. Клаузула ); по точности созвучия - точные (белый - смелый), приблизительные (белым - смелом), неточные (я - меня, пламя - память, неведомо - следом); по наличию опорных звуков выделяются Р. богатые; по лексич. и грамматич. признакам - однородные (напр., глагольные) и разнородные, омонимич., тавтологич., составные и пр.; по взаимному расположению рифмующихся строк - смежные (ааbb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиеся строки-стихи), перекрёстные (аbаb), охватные (аbbа), смешанные (тернарные - ааbссb), двойные, тройные и т.д. Ср. Ассонанс , Диссонанс .
Значение слова РИФМА в Большом российском энциклопедическом словаре
Что такое РИФМА
Большой российский энциклопедический словарь. 2012