Значение КРЭГ, ЭДВАРД ГОРДОН в Словаре Кольера

КРЭГ, ЭДВАРД ГОРДОН

(Craig, (Edward) Gordon) (1872-1966), английский художник и теоретик театра. Родился в Харпендене (Великобритания) 16 января 1872. Сын актрисы Эллен Терри и архитектора Э.У.Годвина. До двадцати одного года был известен как Генри Эдвард Гордон Уорделл (Wardell, по фамилии отчима), потом стал называть себя Крэгом. В 1889 дебютировал в качестве актера в труппе Г.Ирвинга, где оставался вплоть до 1897, сыграв множество ролей из английского классического репертуара, в том числе Ромео, Макбета, Гамлета и Меркуцио. Около 1900 занялся режиссурой, совершив революционный переворот в сценографии совместно с швейцарским художником и писателем Адольфом Аппиа. В числе наиболее удачных спектаклей, где Крэг выступал одновременно как режиссер-постановщик и оформитель, - поставленный во Флоренции в 1906 Росмерсхольм Х.Ибсена с Элеонорой Дузе в главной роли и Гамлет, поставленный в 1911 Московским Художественным театром. В 1908 Крэг основал журнал "Маска" ("The Mask"), посвященный искусству театра. Из его книг наиболее известны Искусство театра (On the Art of the Theatre, 1911, переиздана в 1957), К новому театру (Towards a New Theatre, 1913), Развитие театра (The Theatre Advancing, 1919), Сцена (Scene, 1923), Генри Ирвинг (Henry Irving, 1930) и Эллен Терри и ее тайное "я" (Ellen Terry and Her Secret Self, 1932). В 1956 был награжден орденом Кавалеров почета. В 1957 опубликовал автобиографию Указатель к Истории моей жизни (Index to the Story of My Days). Умер Крэг в своем доме во Франции 29 июля 1966.

Кольер. Словарь Кольера.