(Brook, Peter) (р. 1925), английский театральный, оперный и кинорежиссер. Известен новаторскими постановками классических пьес, в особенности Шекспира, а также театральными экспериментами.
Родился 21 марта 1925 в Лондоне. Окончив в 1945 Оксфордский университет, стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра. В дальнейшем работал с разными труппами, включая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон), Королевскую оперу "Ковент-Гарден" и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. Из его постановок особую известность получили спектакли Король Лир и Сон в летнюю ночь. В Короле Лире Брук под влиянием экзистенциалистских идей польского критика Я.Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. Сон в летнюю ночь, напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций.
В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений "театра жестокости" А.Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат/Сад, а также постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый сад.
В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева (1866-1949), чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в Собрании птиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны Повелитель мух (1963; по роману У.Голдинга), Марат/Сад (1967), Король Лир (1969), Встречи с замечательными людьми (1979; по автобиографии Гурджиева). Свое понимание театра и театральной режиссуры Брук изложил в книге Пустое пространство (The Empty Space, 1968).