американская (1930-50-е гг.) и французская (с кон. 50-х гг.) разновидности «формального метода» в литературоведении. Американская (К. Берк, А. Тейт, К. Брукс, Дж. Рэнсом) понимает произведение как замкнутую языковую структуру, наделенную в каждом элементе символической многозначностью, требующей максимально полного по отношению ко всей «модели» текста истолкования; французская (Р. Барт, Ц. Тодоров), опираясь на структурализм и семиотику, исследует внутреннее строение произведения, проблемы повествования, сюжета, поэтической речи, а в 70-е гг. (Ю. Кристева) занимается «генеративной поэтикой».
Значение «НОВАЯ КРИТИКА» в Современном толковом словаре, БСЭ
Что такое «НОВАЯ КРИТИКА»
БСЭ. Современный толковый словарь, БСЭ. 2003