Значение СИР 20 в Православной энциклопедии Древо

СИР 20

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 20

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда. 1 Коль добро есть обличити, нежели яритися тайно: и исповедаяйся от умаления возбранен будет.

2 Как хорошо обличенному показать раскаяние! 2 Коль добро обличенному явити покаяние:

3 Ибо он избежит вольного греха. 3 сей бо вольнаго избежит греха.

4 Что - пожелание евнуха растлить девицу, то - производящий суд с натяжкою. 4 Желание скопчо растлит ли девицу? такожде творяй нуждею суды.

5 Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. 5 Есть молчай обретаяйся премудр, и есть ненавидимь от многия беседы.

6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. 6 Есть молчай, не имать бо ответа: и есть молчай ведый время.

7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. 7 Человек премудр умолчит до времене: продерзый же и безумный превосходит время.

8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. 8 Умножаяй словеса мерзок будет, и восхищаяй власть возненавиден будет.

9 Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю. 9 Есть благопоспешство во злых мужеви, и есть изобретение на умаление.

10 Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. 10 Есть даяние, еже ти не будет на пользу, и есть даяние, егоже отдание сугубо.

11 Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову. 11 Есть умаление славы ради, и есть, иже от смирения вознесе главу.

12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. 12 Есть купуяй многая малым и возвращаяй я седмерицею.

13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными. 13 Премудрый во словеси любезна сотворит себе: благодати же безумных излиются.

14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. 14 Даяние безумнаго не упользует ти, очи бо его вместо единаго мнози ко восприятию:

15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям. 15 мало даст, а много поносити будет и отверзет уста своя яко проповедник: днесь взаим даст, а утро истяжет: ненавидимь человек таковый Господу и человеком.

16 Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком". 16 Буй речет: несть ми друга и несть хвалы благим моим: ядущии хлеб мой льстиви языком.

17 Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним! 17 Коликощи и колицы посмеются ему?

18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых. 18 Поползновение на земли лучше неже от языка: тако падение злых со тщанием приидет.

19 Неприятный человек - безвременная басня; она всегда будет на устах невежд. 19 Человек безблагодатен баснь безвременна: во устех ненаказанных присно будет.

20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время. 20 От уст буяго отвержена будет притча: не имать бо ея рещи во время свое.

21 Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться. 21 Есть возбраняемый согрешати от скудости, и в покои своем не умилится.

22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному. 22 Есть погубляяй душу свою за стыд, и от лица безумна погубит ю.

23 Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага. 23 Есть ради стыда обещаяйся другови, и приобрете его врага туне.

24 Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда. 24 Порок зол человеку лжа, и во устех ненаказанных присно будет.

25 Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель. 25 Уне есть тать, нежели присно лжай: оба же пагубу наследят.

26 Поведение лживого человека - бесчестно, и позор его всегда с ним. 26 Обычай человека лжива безчестие, и студ его присно с ним.

27 Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. 27 Премудрый словесы произведет себе, и человек мудрый угоден будет вельможам.

28 Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. 28 Делаяй землю вознесет стог свой, и угождаяй вельможам умилостивит о неправде (своей).

29 Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения. 29 Мзда и дарове ослепляют очи премудрых, и якоже бразды на устех отвращают обличения.

30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих? 30 Премудрость сокровена и сокровище не явлено, кая польза есть во обоих?

31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. 31 Лучше человек скрываяй буйство свое, нежели человек скрываяй премудрость свою.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.