Значение слова ЛЕВИТ в Православной энциклопедии Древо

ЛЕВИТ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Левит (ивр. וַיִּקְרָא‎, Вайикра — «И воззвал»; лат. Leviticus; др.-греч. Λευϊτικόν) , книга Ветхого Завета , третья из Пятикнижия Моисеева , названная так в греч., лат. и церковнославянском переводах по наименованию сословия левитов (см.), т.к. содержание книги составляют относящиеся к обязанностям священного Левиина колена отправления ветхозаветного культа: жертвоприношения, религиозно-обрядовые очищения, праздники, теократические подати и т. п. В талмудической литературе чаще именуется «Torat-kohanim» — «закон священников», или «Torat-qorbanot» — закон жертв.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Книга Левит заключает в себе подробное описание всех обрядовых форм ветхозаветной религии , в особенности системы жертвоприношений. Кроме богословского значения, она имеет и важный археологический интерес, знакомя со многими сторонами жизни и воззрений еврейского народа.

Книга Левит имеет почти исключительно законодательное содержание, будучи почти совершенно лишена повествовательно-исторического элемента: на всем ее протяжении сообщены лишь два, притом не имеющих существенной связи с целым содержанием всей книги, факта (смерть Надава и Авиуда после посвящения первосвященника и священников, Лев. 10:1 -3, и казнь богохульника, Лев. 24:10 -23); все же остальное содержание книги образует подробное развитие и непосредственное продолжение статей и постановлений закона, излагаемых во 2-ой части кн. Исход ; всюду законодательство книги Левит представляется развитием и восполнением возвещенного с Синая откровения (25, 26, 46; 27, 34). Главная идея или цель книги (выраженная особенно ясно в Лев 24:11 -12) состоит в образовании из Израиля общества Господня, которое стояло бы в тесном благодатном и нравственном общении с Богом. Этой цели служат находящиеся в кн. Левит постановления:

о жертвах (гл. 1-7);

о посвящении священнослужителей (гл. 8-10);

о чистом и нечистом (гл. 11-16);

о личной святости членов общества Господня в жизни семейной и общественной (гл. 17-20);

о святости и порядке всех отравлений богослужения, культа, освященных временах и пр. (гл. 21-27).

Таким образом идея святости и освящения — господствующая идея книги Левит, проникающая все намеченные отделы, связанные как исторически или хронологически, так и логически, развитием одного и того же принципа.

Помимо непосредственной задачи — освящения членов народа Божия во всех отправлениях религиозной и бытовой жизни, — законы книги Левит по преимуществу были «тенью и образом грядущих благ» ( Евр 10:1 ) новозаветных.

Использованные материалы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Толковая Библия Лопухина

http://www.bible-center.ru/commentbook?comm=lopukhin_ru&id=le

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_...1%82

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.