Значение КУРАЕВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ в Православной энциклопедии Древо

Что такое КУРАЕВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Кураев Андрей Вячеславович (род. 1963 ), протодиакон , сверхштатный клирик Московского храма Архистратига Божия Михаила - Патриаршего подворья в Тропарёве , профессор Московской духовной академии , публицист, автор многих книг, сектовед.

Родился 15 февраля 1963 года в городе Москве . Несколько лет жил в Праге , где работали его родители. Семья Кураевых была вполне атеистической. В старших классах школы Андрей выпускал газету «Атеист».

В 1979 году поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и научного атеизма. Во время учебы в университете Кураев получил доступ к хорошей библиотеке, конфискованной у церквей и монастырей. Сказался и общий диссидентский дух эпохи (Солженицына он достаточно рано прочитал). Сопоставляя атеистическую пропаганду, курсовые лекции с Евангелием и философской литературой, Андрей убедился, что официальная пропаганда "безбожно" лжет, критика бьет мимо цели. Осенью 1982 года принял крещение.

В 1984 году, по окончании университета, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР, но не закончил её; в 1985 году перешёл на работу секретарём в Московскую духовную академию . В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию .

В том же году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт. Случилось так, что профессиональные атеисты были легко побиты "каким-то семинаристом". Областной комитет КПСС вынес специальное постановление о плохом состоянии дел в педагогическом институте и пролоббировал отправку Андрея в Румынию .

Продолжил образование в Бухарестском Богословском институте . Там же был рукоположен в сан диакона .

"Двухлетний опыт пребывания в Румынии был для меня очень важен. Я видел нерусское православие (а для меня православие - вселенская религия). Кроме того, Румыния - очень религиозная страна, там сохранилось много церковных народных традиций. Самое важное, что там произошло: меня рукоположили".

По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 год работал референтом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II .

Ректор порекомендовал отца Андрея. "Патриарх встретил меня с улыбкой: "Говорят, Вы хорошо умеете писать?" - "Нет, Ваше Святейшество, я пишу только из лености и ради экономии - чтобы не повторять десять раз одно и тоже". Посмеялись. Характерно, что первая фраза, которую я сказал при нашей встрече, была: "Нет, Ваше Святейшество..." Патриарх позволяет с собой не соглашаться. Два последующих года пребывания в этой должности были очень для меня важны. Я знакомился с политическими и общественными деятелями, видел, из каких страстей, побуждений исходят люди, делающие политику. Нет автоматической машины истории, фантастически много зависит от поступков конкретных людей. При этом сам я никогда не стремился заниматься политикой - ту деятельность воспринимал скорее как послушание".

В 1992 году окончил Московскую духовную академию .

В 1993 - 1996 годах был деканом философско-богословского факультета Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова .

В 1994 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии. В 1996 году получил учёное звание профессора богословия. В июне 1997 года состоялась предзащита докторской диссертации А.Кураева по философии на кафедре философии религии и религиоведения МГУ.

С 1997 года – профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института . С осеннего семестра 2004 года основное место работы – МДА (чтение лекций в Свято-Тихоновском институте (ныне Университете) при этом продолжается).

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. Профессор, заведующий кафедрой основного богословия и апологетики Московского Православного Свято-Тихоновского института. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религоведения философского факультета МГУ.

Решением Священного Синода от 12 марта 2002 года включён в состав редколлегии сборника “ Богословские труды ”.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2004 года включён в состав Синодальной богословской комиссии .

Патриаршим указом № 6878 от 25 сентября 2007 года освобождён от послушания сверхштатного клирика Московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен сверхштатным диаконом Московского храма Архистратига Божия Михаила - Патриаршего подворья в Тропарёве [1] .

5 апреля 2009 года в Санкт-Петербургском Исаакиевском соборе патриархом Московским и всея Руси Кириллом "за активное миссионерское служение и работу с молодежью" возведён в сан протодиакона с возложением камилавки .

О. Андрей утверждает: "Я невысокого мнения о своем публицистическом таланте, а тем более богословском. Пишу на какую-либо тему только тогда, когда вижу: никто больше этого не делает..."

Награды

орден преп. Сергия Радонежского 3-й степени (от патриарха Алексия II, 15 февраля 2003 года)

Труды

Все ли равно как верить. Сборник статей по сравнительному богословию. - Клин, 1994.

Традиция. Догмат. Обряд. Апологетические очерки. - М., - Клин, 1995.

На пороге унии. Станем ли мы монофизитами? - М., 1994. (в соавторстве с В. Лурье).

Размышления православного прагматика о том, надо ли строить Храм Христа Спасителя. - М., Подворье Троице-Сергиевой Лавры, 1995.

О вере и знании - М., Аргус, 1995.

О нашем поражении. - М., Подворье Троице-Сергиевой Лавры, 1996. Перепечатка: О последних судьбах нашего мира. Три взгляда из разных эпох. М., Отчий дом, 1998.

Раннее христианство и переселение душ. - М., Гнозис, 1996. 2-е издание, исправленное и дополненное - М., Сретинский монастырь, 1998.

Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и Православии). т. 1. Религия без Бога. т. 2. Христианство без оккультизма. - М., Отчий дом, 1997.

Христианская философия и пантеизм. - М., Подворье Троице-Сергиевой Лавры, 1997.

Школьное богословие. - М., Благовест, 1997.

Протестантам о Православии. - М., Подворье Троице-Сергиевой Лавры, 1997.

Да ли сви путеви воде ка Богу? Огледи на Православльу у постхришчанском свету. - Цетинье, Светигора, 1997. (На сербском языке).

Если Бог есть любовь. - М., Свято-Тихоновский Православный Богословский Институт, 1997.

Православие и право. Церковь в светском государстве. - М., Издательство Сретенского монастыря, 1997/

Вызов экуменизма. М., Благовест, 1997.

Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия? М., Благовест, 1997.

Оккультизм в Православии. М., Благовест, 1998.

Использованные материалы

Официальный сайт о. Андрея Кураева

http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кураев ,_Андрей_Вячеславович

http://people.rambler.ru/face.html?s=39

http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/biografiak.htm

[1] http://www.ioannp.ru/59717/10305

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.