Значение слова ИУДАИЗМ в Православной энциклопедии Древо

ИУДАИЗМ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иудаизм , монотеистическая религия, возникла из ветхозаветной религии у евреев рассеяния ок. VII - VIII вв. и оформилась как религиозно-обрядовое учение в XII - XIII вв. н. э., главным образом в Испании (Рамбам). Дальнейшее развитие иудаизма проходило в XV - XVI вв. в Польше .

Главная особенность иудаизма - ожидание Мессии (Мошиаха) и непризнание таковым Иисуса Христа .

«Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Иисуса за Христа, того отлучать от синагоги ». ( Ин. 9:22 ).

«Из начальников многие уверовали в Него (Иисуса), но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги» ( Ин. 12:42 )

«Старейшины народа, первосвященники и книжники... начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш,…называя Себя Христом». ( Лк. 23:2 )

«Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; ... Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». ( Мк 14:61-64 ).

В 1263 г. иудей Нахманид в Барселоне в диспуте с христианами говорил:

«Я верю и знаю, что Мессия еще не пришел. Невозможно поверить в мессианство Иисуса» [1]

Тоже самое пишут современные иудеи:

«Отвергая христианство, евреи, прежде всего отвергают признание Иисуса Мессией» [2]

«С еврейской точки зрения, самым знаменитым Лжемессией был Иисус из Назарета» [3]

«Евреи не признали претензий Йешу (Иисуса) на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Йешаягу (Исаия): «И народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.» [4]

«Иудаизм не считает Иисуса Мессией потому, что он не исполнил библейских пророчеств, ожидавшихся от прихода Мессии. Самое главное пророчество, связанное с приходом Мессии в те дни, было: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать" Исайя 2:4. Другими словами, с приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Если этого не свершилось, стало быть, Мессия еще не пришел» " [5]

«Вера в Мошиаха (Мессию, Христа), который умер посередине своих действий, а когда-нибудь вернется и доведет их до конца — это вера, лишенная всяких на то оснований. Поэтому вера христиан это вера в ложного Мошиаха (Мессию, Христа)» (Рабби Йешовам Сегаль) [6]

Иудаизм проникнут ритуалом до мелочей, полон писаных и неписаных правил, которые регламентируют деятельность человека: что можно и чего нельзя есть, пить, на ком жениться, когда работать, с кем дружить и кого ненавидеть.

Исполняя все эти ритуалы, приверженцы иудаизма считают себя праведным богоизбранным народом. Они не занимаются миссионерством среди не евреев и неохотно принимают в свою религию людей, не рожденных от матери еврейки.

Месть, "око за око," является приемлемым действием по отношению к тем, кого они считают виновными перед собой. Иудаисты продолжают ждать пришествия своего Мессии, который принесет славу еврейскому народу. Христиане отождествляют этого грядущего лжемессию с антихристом , который, согласно предсказаниям Библии , должен прийти перед концом мира и возглавить массовое отступление людей от Бога и признание власти главы падших ангелов.

Наряду с ветхозаветными книгами, входящими в состав Библии , иудеи имеют второй по значению источник своего вероучения - Талмуд , письменное оформление которого длилось три века ( III - V вв. н. э.). В 210 г. н. э. глава школы таннаев Иегуда Ганаси собрал накопившийся за века материал толкований Торы , получивший название Мишны (вторичный закон).

Впоследствии толкованию подверглась и сама Мишна; эти толкования составили Гемару . Вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд . Существуют два варианта текста Талмуда, составленные в Вавилоне ( Талмуд Бавли ) и Палестине ( Талмуд Иерушалми ). Большим авторитетом у иудеев пользуется вавилонский вариант.

Талмуд закрепил систему религиозной обрядности, которая связывает поведение верующих 613 предписаниями (248 повелений и 365 запретов). В этот период складывается та форма иудаизма, которая считается ортодоксальной или традиционной. В нач. XIX в. возникает реформированный иудаизм, который, объявив иудаизм универсальным этическим учением, отбросил многие обрядовые предписания и приблизил его к протестантизму . По данным ООН, иудаизм исповедует ок. 14 млн. человек.

Иудаизм (особенно талмудический) с крайним пренебрежением относится к не евреям, называя представителей других народов " гоями ".

Евреев, принявших христианство , ортодоксальные иудаисты оплакивают как умерших и называют " акумами ". Гоев и акумов, по талмуду , разрешается обманывать и всячески им вредить, в некоторых толкованиях талмудистов ( Шулхан Арух ) обман гоя считается не только допустимым, но и похвальным. Св. Отцы об иудаизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Душепагубная погрешность иудеев заключается в том, что они, по действию гордости и самомнения, дали Богом данному им Завету иное значение, нежели какое дано ему Богом, и ради Ветхого Завета , который был живописной тенью Истины - Нового Завета , отвергли Новый Завет, ради тени они отвергли то, что предызображала тень; ради временного руководства ко спасению, они отвергли самое спасение, отвергли Искупление и Искупителя. [7] См. также

Каббала

Сионизм

Хасидизм

Евреи за Иисуса

Литература

Сведения о церквах и религиях. Сборник РПЦЗ

[1] Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр.72 См. http://machanaim.org/philosof/in_chris.htm

[2] Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр.12 См. http://machanaim.org/philosof/in_chris.htm

[3] Левинов Меир. Мессия. гл.8. См. http://www.machanaim.org/philosof/lev-lec/messiya.htm

[4] Телушкин И. Еврейский мир. М.1998 г. стр.463

[5] Прейгер Дэнис, Телушкин Джозеф. Восемь вопросов об иудаизме. Пер. с англ. СПб, 1992. стр.85 См. http://www.istok.ru/jews-n-world/8Q/8q-4.html

[6] http://moshiachtimes.com/moshiach/interview/102

[7] Слово о спасении и о христианском совершенстве, часть первая, см. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=204

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.