Значение ЕККЛ 5 в Православной энциклопедии Древо

ЕККЛ 5

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Екклесиаста . Глава 5

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. 1 Не скор буди усты твоими, и сердце твое да не ускоряет износити слово пред лицем Божиим, яко Бог на небеси горе, ты же на земли долу: сего ради да будут словеса твоя мала:

2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов. 2 яко приходит соние во множестве попечения, тако и глас безумнаго во множестве словес.

3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. 3 Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его, яко несть хотения в безумных: ты убо, елика аще обещаеши, отдаждь.

4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. 4 Благо тебе еже не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати.

5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? 5 Не даждь устнам твоим еже во грех ввести плоть твою, и да не речеши пред лицем Божиим, яко неведение есть: да не прогневается Бог о гласе твоем и растлит творения рук твоих:

6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога. 6 яко во множестве соний и суетствия, (тако) и словеса многа, темже Бога бойся.

7 Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший; 7 Аще обиду нищаго и расхищение суда и правды увидиши во стране, не дивися о вещи: яко высокий над высоким надзиратель, и высоцыи над ними,

8 превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране. 8 и изюбилие земли над всем есть царь села возделанна.

9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета! 9 Любяй сребро не насытится сребра: и кто насладится во множестве его плода? И сие суета.

10 Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? 10 Во множестве блага умножишася ядущии е: и кое мужество имущему е? яко начало еже видети очима своима.

11 Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. 11 Сон сладок работающему, аще мало или много снесть: а насытившагося богатство не оставляет уснути.

12 Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. 12 Есть недуг, егоже видех под солнцем, богатство хранимо от стяжателя во зло ему:

13 И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. 13 и погибнет богатство оно в попечении лукавне: и роди сына, и несть в руце его ничтоже:

14 Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. 14 якоже изыде из чрева матере своея наг, возвратится ити, якоже и прииде, и ничтоже возмет от труда своего, да понесет в руце своей.

15 И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? 15 И сие зол недуг: якоже бо прииде, тако и отидет, и кая польза ему, яко трудится на ветр?

16 А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде. 16 Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе.

17 Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. 17 Се, видех аз благое, еже есть изрядно, еже ясти и пити и видети благостыню во всем труде своем, имже трудился бы под солнцем, в число дний живота своего, яже дал есть ему Бог, яко сие часть его:

18 И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий. 18 ибо всякому человеку, емуже дал есть Бог богатство и имения, и власть даде ему ясти от того и прияти часть свою и возвеселитися о труде своем, сие дар Божий есть:

19 Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его. 19 яко не много памятствовати имать дни живота своего, понеже Бог облагает его попеченьми в веселии сердца его.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.