Значение ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ в Православной энциклопедии Древо

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий, Вербное воскресенье - переходящий двунадесятый праздник - совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе .

Все четыре евангелиста повествуют о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря , Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа сопровождали Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей, с пальмовыми ветвями (см. Ин. 12, 13 ). Первосвященники же иудейские, видя необыкновенное почитание Иисуса в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением (вайи - ветви; в Евангелии говорится о пальмовых ветвях, а в более северных странах их заменяют вербы) или Неделей Цветоносия [1] .

В отличие от других двунадесятых праздников, Вход Господень в Иерусалим формально не имеет предпразднства (хотя предшествующая ему шестая седмица Великого Поста называется Седмицей Ваий , т.е. может рассматриваться как предпразднство) и совсем не имеет попразднства , так как после этого дня наступает сразу Страстная Седмица ).

[1] От этого взяла свое название Цветная Триодь , но в современной традиции она начинается на Пасху, а Лазарева суббота, Вход Господень и Страстная Седмица отнесены к Триоди Постной (выделены в ее 2-й том).

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.