(Ин 4:5). Этим словом означается Сихем, но, по мнению других, он был совершенно другое место. В древне-Сирийском переводе стоит слово: Шохар, что может иметь значение - упившийся. Полагают, что это было укоризненное слово, обращаемое Иудеями к Самарянскому городу. Несомненно, что в IV веке Сихем и Сихарь различались между собою, потому что путешественник Бордо упоминает о каждом из них в отдельности. Но несомненно, что это разграничение между городами не удержалось, так как в VI столетии составитель книги под названием: "Путеводитель св. муч. Антонина" (570 г. по Р.Х.) говорит, что он пришел в город, прежде называвшийся Самариею, а теперь Неаполисом, в котором находится колодезь, из которого Господь просил пить у Самарянской женщине. Здесь была устроена церковь в честь св. Иоанна Крестителя, и перед решетками алтаря здесь находится колодезь и сосуд, из которого, по преданию, напился Иисус. Если Сихарь не был Сихемом, то он мог быть небольшим Самарянским городом или селением, находившимся несколько к с. от колодца, называемого теперь А шаром. Между столь противоположными мнениями трудно решить этот вопрос положительно, но мы предпочитаем оставаться на более общем мнении, которое отождествляет Сихарь с Сихемом.
Значение слова СИХАРЬ в Библейской энциклопедии Никифора
Что такое СИХАРЬ
Библейская энциклопедия, Никифор. 2012