Значение слова ЖАЛЮ в Литературной энциклопедии

ЖАЛЮ

Эдмон [Edmond Jaloux, 1878—] — современный французский писатель, известен гл. обр. как лит-ый критик и постоянный сотрудник «Nouvelles Litt?raires», где помещает еженедельно обзоры текущей лит-ры («L’Esprit des Livres»). Начал свою деятельность как эпигон символизма и под большим влиянием Реми де Гурмона. В дальнейшем однако воспринял самые разнообразные влияния — от Бурже до Чехова и французских и английских модернистов. Ж. по существу — эклектик. Один из главных защитников либерального «космополитизма» во французской литературе, он сыграл довольно видную роль как популяризатор иностранных авторов: Чехова,

106 Щедрина, Р. М. Рильке, Киплинга, Г. Манна, Стивенсона и др. Романы Ж., в которых он описывает преимущественно французскую интеллигенцию, лишены непосредственного жизнеощущения: в них много перепевов, чужих мыслей и подражания. От символистов он перенял узко индивидуалистическую идеологию и склонность к претенциозному эстетизму. Библиография: I. Главнейшие романы: L’agonie de l’amour, 1902; Le jeune homme en masque, 1906; Les sanguines, 1906; Fum?es dans la campagne, 1910; Le reste est silence, 1912; L’incertaine, 1918 — лучший роман Ж.; Les amours perdus, 1919; Les barricades myst?rieuses, 1920; Les profondeurs de la mer, 1922; L’amour de C?cile Foug?res, 1922; L’Alcyone, 1923; L’?garement, 1926; L’?ge d’or, 1926; Le r?ve, 1924. Критика: L’Esprit des Livres (статьи, выходят сб. с 1925); Figures ?trang?res, 1925. II. Betz M., Edmond Jaloux, «Revue de Gen?ve», ao?t 1926; Warnier R., Edmond Jaloux, «Die neueren Sprachen». Juli — August, 1927. С. Р.

Литературная энциклопедия.