— направление социально-философской мысли, ставящее своей задачей изучение нравственно-этических, социально-политических и гуманитарных аспектов биологических наук. Термин введён в научный оборот В. Р. Поттером — видным американским ученым, автором книги «Биоэтика. Мост к будущему». Ссылаясь на мысль Ч. Сноу о том, что недооценка учеными социальных последствий науч. открытий, с одной стороны, непонимание сути этих открытий гуманитариями, с другой — приведут к гибели человеческую цивилизацию. Поттер предлагает построить «мост к будущему», создав Б., соединившую в себе достижения как гуманитарных, так и естественных наук. Б., по Поттеру, должна основываться на биологической науке и включать в себя наиболее существенные элементы социальных и гуманитарных наук, акцентируя внимание на философии.
Итоги первоначальному периоду развития Б. были подведены в четырехтомной «Энциклопедии биоэтики» (1976). Опираясь на материал, представленный в этой энциклопедии, можно выделить пять групп проблем, составляющих основное содержание Б. К первой группе можно отнести основные понятия, которыми оперирует Б. Это необходимая теоретическая база, категориальный аппарат Б. Сюда входят дефиниции здоровья и болезни, жизни, смерти, понятия человека, личности, эвтаназии и т.п. Вторая группа проблем Б. связана с экстремальными или неординарными ситуациями существования человека, с фактами рождения и смерти, болезни и трансплантации органов. Третья группа связана с вмешательством в биологических природу человека. Такое вмешательство нередко продиктовано заботой о его здоровье, но вместе с тем может использоваться и в антигуманных целях, для манипуляции сознанием и поведением человека. В четвёртую группу можно выделить экологические проблемы: охрана окружающей среды, защиты животных и т. д. К пятой группе относятся социальные вопросы, получившие новое звучание в связи с развитием Б. Это вопросы социального неповиновения и патернализма, справедливости, свободы и морального долга перед будущими поколениями. (по А Д. Налетовой)