в китайской мифологии один из богов-покровителей врачевателей, в образе которого контаминированы, видимо, два различных персонажа: 1) мифический Б. с птичьим клювом и крыльями летучей мыши - сподвижник культурного героя-первопредка Хуан-ди, помогавший ему в распознании целебных свойств растений. (Имя Б. в этом случае объясняется через бянь - «летучая мышь» и цяо - «сорока»); 2) реальный знаменитый врачеватель 6 в. до н. э. Цинь Юэ-жэнь, получивший прозвище В. Согласно легенде, Б. перенял свое искусство от бессмертного Чансан-цзюня («господин длинное тутовое дерево»), который давал ему чудесные капли. Через 30 дней Б. смог видеть сквозь стены и проникать взором во внутренности человека. В 521 до н. э. Б., согласно преданию, оживил принца царства Го, после чего слава о его искусстве распространилась по всему Китаю. Впоследствии В. был обожествлен в качестве покровителя медиков и аптекарей. Жертвоприношения в честь В. совершались 24 числа 4-го лунного месяца, в день его рождения. На древних рельефах Б. изображен в виде человекоптицы, делающей укол больному. б. р.
Значение БЯНЬ ЦЯО в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
Что такое БЯНЬ ЦЯО
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012