В греческой мифологии царь Аргоса (Ароllоd, III 6, 1). Изгнанный своим родичем Амфиараем из Аргоса, Адраст получил от Полиба (деда по материнской линии) царскую власть в Сикионе, но после примирения с Амфиараем вернулся в Аргос. Своих дочерей Аргию и Деипилу он выдал замуж за Полиника и Тидея — изгнанников, нашедших у него приют. Желая помочь зятю Полинику вернуть отцовский трон, он возглавил поход семерых против Фив, в котором войска семерых вождей были разбиты и спасся лишь Адраст благодаря быстроте божественного коня Арейона (рожденного Посейдоном и Деметрой) (Нуg. Fаb. 69; Ароllоd. III 6, 1—2, 8). Так как фиванцы не хотели выдавать тела погибших под городом вождей, Адраст , придя в Афины, умолил Тесея помочь вернуть из Фив тела погибших, которые затем были преданы сожжению (Аро11оd. III 7, 1). Спустя десять лет Адраст участвовал в походе эпигонов на Фивы (Рaus. IX 9. 2; вариант: поход Алкмеона и других сыновей семерых вождей, Ароllоd. III 7. 2), в котором он потерял сына Эгиалеа (Нуg. Fab. 71). По одному из преданий, Адраст бросился в костёр вместе со своим сыном Гиппоноем (Нуg. Fab. 242).
Адраст — архаический герой, связанный со стихийными и даже экстатическими силами, на что указывает ряд признаков. Имя Адраст — “тот, которого нельзя избежать” (ср. эпитет богини Немесиды “Адрастея” — “неизбежная”). Он владелец божественного вихревого коня; сам он гибнет в огненной стихии, находится в родстве с наиболее буйными героями (Тидей, Диомед, Пирифой). Адраст злопамятен и коварен (выдал сестру Эрифилу за Амфиарая с целью погубить его). Культ Адраст в Сикионе, где согласно Геродоту, “прославляли его страсти [представлениями] трагических хоров”, почитая его “вместо Диониса” (Негоdot. V 67), указывает на глубокую связь Адраст с Дионисом, хотя со времени тирана Клисфена (6 в. до н.э.) жертвоприношения и празднества в честь Адраст были отменены.