Диодор Сицилийский, I в. до н. э., греческий историк. В юности предпринял путешествие в Европу, Малую Азию и Южную Африку. Долго находился в Риме. В 60-56 гг. жил в Александрии. В течение 30 лет собирал материалы для своего исторического труда под названием «Библиофика» (Bibliotheke), в 40 книгах, посвященного всемирной истории. Заголовок произведения должен был указывать на богатство информации, в нем содержащейся, и на обилие используемых источников. Библиофика описывала всемирную историю с мифических времен до Галльской кампании Цезаря (поход против Британии в 54 г. до н. э.). Целиком сохранились кн. I-V и XI-XX, остальные же в отрывках и выдержках. Сохранившиеся книги излагают историю Египта, Месопотамии, Индии, Скифии, Аравии, Южной Африки, Греции (до IV в. до н. э.), историю походов Александра и борьбы диадохов. Повествование подчинено принципу анналов, отсчет времени ведется по датам олимпиад, спискам аттических архонтов и римских консулов, поэтому хронология событий часто ошибочна. При изложении истории Ассирии и Мидии источником для Д. служило, вероятнее всего, произведение Ктесия, для Египта – Гекатея из Абдеры, для Индии – Мегасфена, Греции – Эфора и какого-то из историков Александра; использовал он также труды Иеронима из Кардии, Полибия, Посидония, а также, возможно, работы римских анналистов, например, Фабия Пиктора. Произведение Д. особо важно в качестве источника сведений об эые другими историками. Д. писал на койне (международном греческом диалекте эпохи эллинизма). Ценность произведения Д., являющегося дополнением к другим, частично сохранившимся работам, весьма неоднозначна и зависит от источника, на который он опирается. Сам Д. не предпринимал анализа источников. Литературные достоинства произведения невелики.
Значение слова DIOD в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
Что такое DIOD
Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012