Значение ТОМАШЕВСКИЙ-БОНЧА ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

ТОМАШЕВСКИЙ-БОНЧА ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ

Томашевский-Бонча (Юлий Осипович) - исторический живописец, родился в Санкт-Петербурге, в 1834 г., получил художественное образование в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Ф.А. Бруни , в 1856 г. был награжден от академии большой серебряной медалью за исполнение программы: "Иуда бросает серебряники", и в 1859 г. - малой золотой медалью за другую программу: "Христос в храме". После Бруни, наиболее повлиял на развитие этого художника работавший в Санкт-Петербурге итальянский живописец К. Дузи. Отправившись в 1860 г. за границу, Томашевский-Бонча посетил главные города и музеи Италии, довольно долго пробыл в Неаполе, где собирал материалы для будущих своих картин, и с 1861 по 1877 г. жил в Париже, почти ежегодно выставляя свои работы в тамошнем салоне. Главный род его живописи - историческо-бытовой; кроме того, он пишет мифологические сцены преимущественно с женскими фигурами, головки молодых красавиц, жанры, портреты и пр. Из его картин, являвшихся на выставках в Санкт-Петербурге, заслуживают быть упомянутыми: "Казнь Брунгильды в 613 г.", "Встреча Людовика XI при его вступлении в Париж", "Петр Великий перед памятником Ришелье", "Сцена из комедии Тартюф, Мольера", "Римлянка в купальне", "Венера и Амур" и "Роса".

Краткая биографическая энциклопедия .