В книге шестой "Энеиды" Вергилия кумекая жрица Сивилла рассказывает Энею, что попасть к царю преисподней и увидеть своего отца он сможет, лишь принеся в дар Прозерпине золотую ветвь. Посвященный Юноне "златокудрый побег" скрывается в густой чаще, в тени глубокой лощины. Сорвать волшебную ветвь может лишь безоружная рука: если стебель поддается без усилий, значит, так угодно судьбе; если нет - никакая сила не поможет завладеть золотой ветвью. Вергилий сравнивает ее с омелой,- священным растением друидов (кельтских жрецов), используемым при инициациях как символ смерти и воскресения. По преданию, выросшая в окрестностях Рима Золотая ветвь связывалась с культом Дианы. Ее должен был сорвать со священного дерева беглый раб. Впоследствии, убив священника, он занимает его место. Эта легенда излагается Сервием (4 в. н. э.) в его комментариях к Вергилию. Следует заметить, что ситуация убийства короля-священника существует в легендах и преданиях различных народов. Фрейзер дал своему, публиковавшемуся с 1890 по 1915 гг. 12-ти томному труду о примитивных религиях и обществах, название "Золотая ветвь". Перу английского живописца конца XVIII - начала XIX вв. Тернера принадлежат две большие картины "Эней и Сивилла" и "Золотая ветвь".
Значение ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире
Что такое ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ
Кто есть кто в Античном мире, словарь-справочник. 2012