- искусство мексиканской монументальной настенной живописи 1930-1960-х гг, обращённой к народу, проникнутой общественно значимыми, революционными идеями и опирающейся на национальные традиции. Художники возрождали традицию искусства ацтеков, древних майа, обращались к традициям монументального искусства итальянского Возрождения. Философское обобщение социальных явлений жизни, попытки проникнуть во внутренний смысл исторических событий характеризуют лучшие произведения монументальной мексиканской живописи, в которой народ - герой исторических событий. Циклы росписей, созданные в Национальной подготовительной школе, Национальном дворце и др. зданиях в Мехико, Гвадалахаре, Куэрнаваке и Чапинго (художники Д. Сикейрос, Д. Риаера, X. К. Ороско), - яркие явления монументального искусства XX века. В фресках Сикейроса совмещаются множество точек зрения, что предполагает обозрение композиции в процессе движения. Часто вводятся приемы фото-киномонтажа и т.д. Произведениям мексиканской школы живописи, все же, свойственны некоторые черты схематизма, моменты экспрессионистической деформации, чрезмерной политизированности. Опыт мексиканской школы живописи оказал влияние на искусство многих стран Америки и Европы.
(Илл.: Д. Сикейрос. Новая демократия. Роспись во Дворце изобразительных искусств в
Мехико. 1945. Мексика.)