("антироман"), разновидность французской модернистской прозы 50 -
60-х гг. 20 в. Возникнув в противовес "угасшему" стилю традиционного романа,
культивировал "новые" приемы писательской технологии: бесфабульность,
дробность (монтажность) повествования, размытость характера, смещение
временных пластов использовал форму "потока сознания" обращался
преимущественно к описанию (подчеркнуто безоценочному) зыбких,
бессознательных или стертых срезов жизни. Представители "нового романа" : Н.
Саррот, А. Роб-Грийе (книги "Резинка", 1953, "В лабиринте", 1959), М. Бютор
(роман "Миланский поезд", 1954, "Изменение", 1957), К. Симон (роман "Дороги
Фландрии", 1960, "Фарсальская битва", 1969 Нобелевская премия, 1985).