Значение ТЕАТРЫ БРОДВЕЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

ТЕАТРЫ БРОДВЕЯ

Бродвея, бродвейские театры (от общего названия театров, расположенных на Бродвее и в его районе в Нью-Йорке), тип американских театра, сформировавшийся на рубеже 19-20 вв. на основе частной антрепризы. Для этих театров характерны чисто коммерческие цели, пренебрежение художественными и общественными задачами, система 'звёзд', отсутствие постоянной труппы, меняющегося репертуара, серийная постановка одной пьесы. Утверждение Т. Б. сопровождалось упразднением традиционной театральной системы как в Нью-Йорке, так и в провинции (см. Соединённые Штаты Америки , раздел Драматический театр). В противовес развлекательным коммерческим Т. Б. . в 10-30-е гг. 20 в. возникло движение 'малых театров', ставивших художественные и общественные задачи, представлявших сцену для начинающих авторов, режиссёров, актёров. После 2-й мировой войны 1939-45 'малые театры' стали называться внебродвейскими. В них продолжалась тенденция создания постоянной труппы, меняющегося репертуара, постановки пьес начинающих драматургов (в их числе первые произведения Э. Олби). Постепенно эти театр . коллективы также оказались во власти коммерсантов, что в 60-е гг. вызвало к жизни вневнебродвейское движение театров. Некоторые вневнебродвейские театры связаны с движением 'новых левых'. Многие деятели этого направления отказываются от психологического театра, обращаясь к опыту народного кукольного, к театру масок, приёмам 'театра жестокости'. Их новаторские искания часто связаны с крайними экспериментами, эпатирующими зрителей, но в основе этого движения - стремление включить театр в общественную борьбу. Ведущие вневнебродвейские театры - 'Ливинг-тиэтр' (руководители Дж. Бэка и Дж. Малина), 'Хлеб и куклы' (руководитель П. Шуман) . 'Перформанс груп' (руководитель Р. Шехтер . теоретик этого движения) .

К. А. Гладышева.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.