Значение СКОТТ СИРИЛ МЕИР в Большой советской энциклопедии, БСЭ

СКОТТ СИРИЛ МЕИР

(Scott) Сирил Меир (27.9.1879, Окстон, Чешир, - 31.12.1970, Истборн), английский композитор. Окончил консерваторию во Франкфурте-на-Майне (1898). С 1898 жил в Ливерпуле. Наиболее значительны в творчестве С. фортепианные и вокальные лирические миниатюры, в которых проявились характерные для его музыки черты импрессионизма, восточно-экзотический колорит, гармоническая красочность (фортепианные пьесы 'В стране лотоса', 'Негритянский танец', фортепианные циклы 'Египет', 'Индийская сюита'). Среди других сочинений: опера 'Алхимик' (пост. 1925), балет 'Аптекарь-самоучка' (1923), для солиста, хора и оркестра - 'Безжалостная женщина' (по Дж. Китсу, 1916) и оды; сочинения для хора с оркестром; 3 симфонии, 5 увертюр, оркестровые сюиты и пьеса 'Русская ярмарка', инструментальные концерты; камерно-инструментальные ансамбли; свыше 100 песен. Автор 'Философии модернизма' (1917) и других книг по музыкальной эстетике, а также сборник стихотворений.

Соч.: Music: its secret influence through-out the ages, L., 1958; Bone of contention, L., 1969.

Лит.: К. Ю.. Фортепианные пьесы С. Скотта, 'Советская музыка', 1954, | 9; HuII A. E., Cyril Scott, composer, poet and philosopher, L., 1918; Armstrong Th., Cyril Scott: a pioneer, 'The Musical Times', 1959, | 1399, p. 453-54.

Л. Б. Римский.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.