(Sessions) Роджер (р. 28.12. 1896, Бруклин, Нью-Йорк), американский композитор. Ученик Х. Паркера и Э. Блоха. В 1925-33 работал (с перерывами) во Флоренции, Риме и Берлине. Совместно с А. Коплендом организовал 'Копленд - Сешнс концерты' (1928-31), сыгравшие большую роль в популяризации современной американской музыки. В 1934-42 возглавлял Международное общество современной музыки (с 1953 вице-президент). С 1933 преподавал композицию в различных университетах и консерваториях США, читал эпизодические курсы в странах Европы. В 1958 был в СССР. Для музыкального стиля С. характерны интеллектуальная углублённость, значительность, экспрессивность, напряжённое контрапунктическое движение. Среди сочинений - оперы 'Осуждение Лукулла' (по Б. Брехту, 1947) и 'Монтесума' (1964, Западный Берлин); 'Идиллия Феокрита' для голоса с оркестром (1954); 8 симфоний, оркестровая сюита из музыки к драме Л. Н. Андреева 'Чёрные маски' (1923), инструментальные концерты с оркестром - для скрипки (1935), фортепиано (1956); камерно-инструментальные сочинения, в том числе ансамбли; хоры; сочинения для фортепиано. Автор учебников по гармонии, работ по эстетике и теории музыки.
Соч.: The musical experience of composer, performer, listener, Princeton, 1950; Questions about music, Camb. (Mass.), 1970.
Лит.: Schubart М. A., Roger Sessions..., 'Musical Quarterly', 1946, v. 32, |2.
Дж. К. Михайлов.