Значение МИДЗОГУТИ КЭНДЗИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МИДЗОГУТИ КЭНДЗИ

Кэндзи (16.5.1898, Токио, - 24.8.1956, Киото), японский кинорежиссёр. Окончил художественное училище в Токио. В 1922 дебютировал фильмом 'День, когда возвращается любовь'. В 20-е гг. М. проявил интерес к социальной тематике. Главной темой его творчества стало столкновение традиционного быта и мировоззрения с современностью. Фильмы 'Элегия Нанива' и 'Гионские сестры' (оба в 1936), посвященные судьбе японской женщины, - вершина реализма в довоенном японском кино. Среди лучших работ также: 'Женщины Сайкаку' (1952, др. название - 'Жизнь О-Хару, куртизанки'), 'Угэцу моногатари' (1953, др. название - 'Сказки туманной луны после дождя'), 'Управляющий Сансё' (1954). Ряд фильмов М. получил премии на Международном кинофестивале в Венеции (1952, 1953, 1954).

Лит.: Ивасаки А., История японского кино, пер. с япон., М., 1966; Mesnil М., Mizoguchi Kenji, P., 1965.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.