Значение МИДЗОГУТИ КЭНДЗИ в Энциклопедии Япония от А до Я

МИДЗОГУТИ КЭНДЗИ

(1898–1956) - кинорежиссер. Поставил более 80 фильмов. В кино с 1920 г. Дебютировал фильмом "День, когда возвращается любовь" (1922). Первый успех принесли экранизации западной литературы: "813" и "Порт в тумане" (1923). В фильмах "Весенний шепот бумажной куклы", "Безумная страсть учительницы" (1926) обратился к социальным мотивам. Создал также социально-проблемные фильмы "Токийский марш", "Симфония города" (1929), "Родина" (1939). Главная тема творчества Мидзогути - столкновение традиционного быта и мировоззрения с современностью, в центре его фильмов - женщина, ее судьба. Суровый реализм в изображении женских судеб присущ фильмам Мидзогути "Элегия Нанива" и "Гионские сестры" (1936) - по сценариям Ё. Еды, его постоянного соавтора. Оба фильма считаются шедеврами довоенного японского кино. В послевоенные годы окончательно сложилась режиссерская манера Мидзогути. В фильмах преобладают долгие общие планы, снятые с одной точки. Принцип "Одна сцена - один план" стал определяющим в его искусстве и оказал влияние на стилистику японского фильма. В 50-е гг. поставил фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кино: "Женщина Сайкаку" (1952), "Луна в тумане" (1953, известен как "Угэцу-моногатари"), "Управляющий Сансё", "Повесть Тикамацу" (1954), "Ёкихи" (1955, первая работа в цвете) и другие. Последний фильм - "Район красных фонарей" (1956) - ироничная вариация на тему женской любви.

Япония от А до Я, энциклопедия.