Значение БАР ГЕРМАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ

БАР ГЕРМАН

(Bahr) Герман (19.7.1863, Линц, - 15.1.1934, Мюнхен), австрийский писатель. После путешествия в Петербург опубликовал новеллу 'Поездка в Россию' (1893). В теоретических сочинениях 'К критике модернизма' (1890), 'Преодоление натурализма' (1891) Б. защищал принципы импрессионизма, а экспрессионизма - в сочинениях 'Эссе' (1912) и 'Экспрессионизм' (1914). Проблема брака и искусства - в центре комедий и драм: 'Чаперль' (1898), 'Венские женщины' (1900; рус. пер. 1912), 'Мастер' (1903; рус. пер. 1905), 'Концерт' (1909; рус. пер. 1910) и др., а также романов 'Около любви' (1893), 'Театр' (1897) и др. В своём творчестве Б. критикует буржуазное общество с позиций неограниченного индивидуализма. Романы Б. последнего периода проникнуты мистикой и шовинизмом: 'Вознесение' (1916), 'Австрия в вечности' (1929).

Соч. в рус. пер. - На гастроли, СПБ. 1910; Отцы и дети, М., 1910; Фата-моргана, СПБ. 1911; Наполеон и Жозефина, 2 изд., СПБ. 1911.

Лит.: HandI W., Hermann Bahr, В., 1913; Kindermann Н., Hermann Bahr..., Graz-Koln, 1954.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.